Адвокат Самусенко Игорь Николаевич

Юридическая помощь гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на всей территории Российской Федерации

8 (964) 533-22-97
8 (926) 057-75-37
info@urspektr.ru
Начало Вопрос-ответ Недвижимость и квартирные вопросы Подскажите, какой примерный перечень документов, необходимых для государственной регистрации в упрощённом порядке прав граждан на земельные участки?

Подскажите, какой примерный перечень документов, необходимых для государственной регистрации в упрощённом порядке прав граждан на земельные участки?

ВОПРОС:
Подскажите, какой примерный перечень документов, необходимых для государственной регистрации в упрощённом порядке прав граждан на земельные участки?

ОТВЕТ:

В соответствии со ст. 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 18.07.2006) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация права собственности гражданина в упрощенном порядке проводится в случае, если:

  • земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

При этом гражданин обращается с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок, если указанный участок предоставлен на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право такого гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права.

На государственную регистрацию представляются:

  • Заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются, заявителем лично или посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Представление заявления о государственной регистрации прав и иных документов, необходимых для государственной регистрации прав, посредством почтового отправления осуществляется с соблюдением требований предусмотренных п. 2 ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, могут быть представлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете.
  • Документы, удостоверяющие личность заявителя или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности.
  • Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности на земельный участок.
  • Правоустанавливающие документы.*

* В качестве правоустанавливающего документа для государственной регистрации прав на земельные участки может быть представлен один из указанных документов:

  • Акт о предоставлении земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент издания. Акт о предоставлении земельного участка представляется на государственную регистрацию в двух экземплярах - опиях.
  • При этом архивные копии актов о предоставлении земельных участков должны быть заверены подписью заведующего архивом и гербовой печатью организации (п. 10.2.13 Основных правил работы ведомственных архивов, утвержденных Приказом Главархива СССР от 05.09.1985 № 263), а иные копии - подписью руководителя или уполномоченного на то лица и печатью организации. На копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данной организации (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 № 9779-Х «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациям и копий документов, касающихся прав граждан»).
  • Акт (свидетельство) о праве на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания. Акты (свидетельства) о праве на землю представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах - подлиннике и копии.
  • Выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок (в случае, если этот участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства). Выписка из похозяйственной книги представляется на государственную регистрацию в двух экземплярах.
  • Иные документы, устанавливающие или удостоверяющие право такого гражданина на данный земельный участок, представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах, один из которых - подлинник.

 

Более подробную юридическую консультацию Вы можете получить позвонив по телефонам указанным на нашем сайте.


 

Получить бесплатную юридическую консультацию по вопросам недвижимости

 

Образцы документов

Согласно ст. 20 ФЗ от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В случае, если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации ... Подробнее >>>


Получить консультацию адвоката по Viber, WhatsApp, Skype
Тел. +7 (926) 057-75-37